Email рассылка (англ. email campaign) — письмо группе получателей. Это инструмент маркетинга и средство общения с клиентами.
Email рассылки — посредник между компанией и аудиторией. С помощью писем выстраиваются долгосрочные отношения с клиентами. Рассылки помогают увеличить число продаж и укрепить имидж бренда.
Рассылки помогают взращивать лиды. Каждый новый лид требует внимания перед покупкой. Задача маркетинговой команды — предоставить максимум полезных материалов и ресурсов о продукте. Каждое письмо будет приближать пользователя к последнему этапу воронки продаж.
Рассылки помогают удерживать клиентов. С каждым днем удерживать клиентов становится труднее. Бренды вынуждены придумывать новые форматы и предложения. Такая конкуренция помогает улучшать продукт и качество. Рассылка — место для экспериментов.
Рассылки помогают собирать информацию о подписчиках, чтобы подобрать подход к каждому пользователю. Сбор информации с помощью email рассылок дело легкое. Подписчики отвечают на вопросы для создания персонального предложения в будущем. Затем, делится список рассылки на сегменты и отправляется релевантный контент каждой группе.
Рассылки помогают конвертировать. С информацией о клиентах создается предложения для каждого пользователя. Взаимодействие с брендом, любимые продукты, покупательские привычки. Эта информация поможет отправлять письма в ответ на действия клиентов. В результате повысится результативность email стратегии и продаж.
Рассылки помогают бизнесу развиваться. Предоставьте обратную связь после покупки или проведения регулярных опросов, что клиенты больше ценят в бренде, с какими трудностями сталкиваются и что улучшить.
У каждого вида письма цель. Одни обучают, как использовать сервис, другие информируют о сезонных распродажах, третьи увеличивают чек покупателя.
Типы и примеры email рассылок.
Приветственное письмо.
Такие письмо отправляют пользователям сразу после подтверждения подписки на рассылку. Цель — познакомиться с клиентом, рассказать о преимуществах продукта, помочь разобраться с сервисом. Приветственное письмо задает тон общения с аудиторией.
Письмо-анонс.
Бренды отправляют письмо-анонс, чтобы поделиться новостью о запуске нового продукта или улучшении существующего, пригласить на вебинар или оффлайн ивент. Такое письмо создаёт ажиотаж вокруг бренда, подогревает интерес аудитории и повышает число продаж.
Письмо с просьбой оставить отзыв.
Такое письмо компании отправляют клиенту после покупки. Цель — получить отзыв о товаре, о качестве. Информация помогает брендам становиться лучше.
Праздничное письмо.
Бренды готовят рассылки к календарным праздникам, Черная Пятница.
Приглашение на событие.
Такими письмами бренды держат аудиторию в курсе предстоящих событий. В приглашении указывают вид события, тему, вопросы для рассмотрения, рассказывают о спикерах, чтобы подогреть интерес к мероприятию. Такие письма привлекают пользователей.
Сезонное письмо.
Каждый бренд, который продает одежду и обувь, отправляет такие письма. Сезон заканчивается, освобождают склад для новой коллекции. Сезонные распродажи помогают справиться с этой задачей. Покупатели ждут конца сезона, чтобы приобрести товары по скидке.
Реактивационное письмо.
Со временем клиенты перестают открывать рассылки. С помощью реактивационной кампании узнать о причине и вновь заинтересовать. Предложение в виде скидки на любимый товар не оставит клиента равнодушным.
Письмо брошенной корзины.
Пользователи оставляют товар в корзине по причинам:
узнать сумму покупки, стоимость доставки, не устраивает метод оплаты. С помощью письма о брошенной корзине бренды напоминают клиентам о корзине и повышают число продаж.
Письмо к календарной дате.
Такие письма характеризуются уровнем персонализации. Бренды отправляют, чтобы поздравить подписчика с днем рождения, годовщиной и другой датой. Такими рассылками маркетологи повышают лояльность к бренду.
Сервисы email рассылок.
Построить отношения с аудиторией и увеличить доход с помощью email кампаний, нужен профессиональный сервис рассылок. С помощью сервиса создают письма без технических навыков, повысить доставку рассылок и автоматизировать рутинные задачи. Таких сервисов сегодня много и у них одинаковые функции, а отличаются ценовой политикой и объемом бесплатного тарифа.
Шаблоны email рассылок.
Нет времени на создание собственного шаблона, используйте готовые шаблоны. Каждый сервис рассылки предлагает готовые шаблоны, доступные для редактирования.
Создание рассылки:
Установите цели. Какова цель рассылки. Наличие цели помогает выбрать тип письма, оформить и создать полезный контент для подписчиков. Постановка реалистичных и достижимых целей.
Пополнение списка рассылки. Поиск каналов для сбора контактов подписчиков. Создание форм подписки для сайта и собрать информацию, которую считаете главной для построения отношений с клиентами, что понадобиться для создания релевантных кампаний. Использование двухэтапной подписки при сборе адресов, только заинтересованные пользователи.
Написание текста письма. Текст письма соответствует языку бренда. Создание релевантной и интригующей темы письма, побуждающего читателя открыть письмо. Текст письма краткий, ёмкий и информативный.
Требования к email рассылкам:
Шаг 1 — Отправляйте легальные рассылки
Легальная рассылка — та, на отправление которой получили открытое разрешение пользователя. Нежелательная рассылка называется спамом. Чем больше писем отметят как спам, тем больше вероятность того, что репутация отправителя пострадает. Использование двухэтапной подписки (double opt-in), чтобы отправлять рассылки только заинтересованным пользователям.
Шаг 2 — Позвольте отписаться, чтобы поддерживать качество списка рассылки, добавляйте видимую кнопку отписки в каждое письмо.
Шаг 3 — Призывайте к действию
Добавляйте четкий и понятный призыв к действию в каждое письмо, чтобы знать, зачем письмо и что делать дальше. Желательно использовать один призыв.